Внимание! Глава 64 вступает в силу 01.07.2019, см. ст. 398 настоящего Закона

Глава 64. Владелец свободного склада


Статья 368. Владелец свободного склада


1. Владельцем свободного склада может быть российское юридическое лицо, включенное в реестр владельцев свободных складов.
2. Владелец свободного склада исполняет обязанности, предусмотренные статьей 424 Кодекса Союза.

Статья 369. Условия включения юридического лица в реестр владельцев свободных складов

1. Условия включения юридического лица в реестр владельцев свободных складов устанавливаются статьей 422 Кодекса Союза.
2. В соответствии с абзацем вторым статьи 422 Кодекса Союза для включения юридического лица в реестр владельцев свободных складов юридическое лицо должно иметь в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде здания (части зданий), комплекс зданий, обустроенные и оборудованные территории и (или) открытые площадки, которые находятся под охраной либо имеют режим контроля доступа физических лиц (далее в настоящей главе - сооружения, помещения), предназначены для использования в качестве свободного склада и отвечают требованиям, установленным статьей 370 настоящего Федерального закона.
3. В соответствии с абзацем четвертым статьи 422 Кодекса Союза условие о наличии системы учета товаров, позволяющей сопоставлять сведения, представляемые таможенным органам при совершении таможенных операций, в том числе связанных с временным хранением, со сведениями о проведении хозяйственных операций, считается выполненным, если юридическое лицо, претендующее на создание свободного склада, соблюдает следующие требования:
1) ведет бухгалтерский и налоговый учет, а также учет товаров для таможенных целей в соответствии со статьей 163 настоящего Федерального закона;
2) применяемая им система учета товаров и операций, связанных с их транспортировкой, хранением и производством, предусматривает раздельный учет совершения таких операций с иностранными товарами, товарами Союза, помещенными под таможенную процедуру свободного склада, и товарами Союза, не помещенными под таможенную процедуру свободного склада, и предполагает возможность формирования отчетности, предусмотренной статьей 163 настоящего Федерального закона;
3) применяет автоматизированную информационную систему учета товаров, содержащую меры защиты информации, обеспечивающие предотвращение несанкционированного доступа к информации, возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней, и постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации;
4) предоставляет таможенным органам доступ, в том числе удаленный, в пределах их компетенции к данным системы учета товаров и таможенных операций автоматизированных информационных систем заявителя с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации.
4. Дополнительными условиями включения юридического лица в реестр владельцев свободных складов являются:
1) предоставление обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве владельца свободного склада, в соответствии со статьей 371 настоящего Федерального закона;
2) отсутствие в течение одного года до дня обращения в таможенный орган фактов привлечения лица к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) привлечения два и более раза к административной ответственности в соответствии со статьями 16.2, 16.3, частями 2 и 3 статьи 16.19, частями 2 и 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) регистрация в личном кабинете федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела;
4) юридическое лицо не является:
а) казенным предприятием;
б) организацией или государственным унитарным предприятием, указанными в части 1 статьи 274 настоящего Федерального закона;
в) организацией, участником (членом) которой прямо или косвенно является организация или государственное унитарное предприятие, указанные в части 1 статьи 274 настоящего Федерального закона.

Статья 370. Требования к расположению, обустройству и оборудованию свободного склада

1. Территория свободного склада является зоной таможенного контроля, границы которой определяются уполномоченным таможенным органом при принятии решения о включении юридического лица в реестр владельцев свободных складов.
2. Сооружения, помещения, предназначенные для использования в качестве свободного склада, должны быть расположены, обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.
3. Сооружения, помещения, предназначенные для использования в качестве свободного склада, не могут быть расположены в зданиях, помещениях, относящихся к жилищному фонду.
4. К обустройству и оборудованию свободного склада предъявляются следующие требования:
1) наличие подъездных путей (в зависимости от вида транспорта);
2) наличие обустроенного места для проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств, позволяющего осуществлять таможенный досмотр в любое время года без нанесения ущерба досматриваемым товарам;
3) наличие на территории свободного склада ограждения, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи, которое позволяет визуально определить границы свободного склада и которое должно быть непрерывным по всему периметру свободного склада, за исключением:
а) мест для входа (выхода) физических лиц, ввоза (вывоза) товаров и въезда (выезда) транспортных средств на территорию (с территории) свободного склада;
б) мест, граничащих с участком (участками) водного (морского, речного) пространства;
4) наличие в месте (местах) для входа (выхода) физических лиц, ввоза (вывоза) товаров и въезда (выезда) транспортных средств на территорию (с территории) свободного склада контрольно-пропускного пункта (контрольно-пропускных пунктов);
5) наличие с внешней стороны периметра территории свободного склада обозначений, указывающих на то, что территория свободного склада является зоной таможенного контроля;
6) наличие на территории свободного склада обустроенных и специально приспособленных помещений, предназначенных для хранения товаров, которые требуют особых условий хранения (если на свободном складе предполагается хранение таких товаров);
7) наличие весового оборудования с различными пределами взвешивания, обеспечивающего возможность взвешивания товаров, предполагаемых для размещения на свободном складе, в частности на паллетах, поддонах и других приспособлениях, обычно применяемых для транспортировки товаров;
8) наличие видеонаблюдения, функционирующего в круглосуточном режиме и позволяющего осуществлять просмотр видеоинформации о прошедших событиях в течение последних тридцати календарных дней на территории свободного склада, в местах совершения таможенных операций, по периметру свободного склада, в местах въезда (выезда) на территорию (с территории) свободного склада;
9) наличие досмотровой рентгеновской техники, тип которой, а также критерии принятия решений о необходимости использования которой и количестве которой определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела;
10) наличие телефонной и факсимильной связи, оргтехники и вычислительной техники.
5. Ограждение территории свободного склада, предусмотренное пунктом 3 части 4 настоящей статьи, не требуется:
1) в случаях, если территорией свободного склада являются здание (часть здания), помещение;
2) в отношении части территории свободного склада, если такая территория является земельным и (или) водным участком (участками), предназначенным для осуществления сельскохозяйственного производства, в том числе аквакультуры (рыбоводства), и владелец свободного склада осуществляет такое производство.
6. Обеспечение контрольно-пропускного режима на территории свободного склада, включая определение порядка доступа лиц на такую территорию, осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
7. При определении границ зоны таможенного контроля уполномоченный таможенный орган определяет места ее пересечения лицами и транспортными средствами, а также средства, используемые для ее обозначения.

Статья 371. Размер обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве владельца свободного склада

Размер обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве владельца свободного склада, не может быть менее десяти миллионов рублей.

Статья 372. Включение юридических лиц в реестр владельцев свободных складов

1. Включение юридических лиц в реестр владельцев свободных складов осуществляется на условиях, установленных статьей 422 Кодекса Союза и статьей 369 настоящего Федерального закона.
2. Для включения в реестр владельцев свободных складов юридическое лицо обращается в уполномоченный таможенный орган с заявлением, которое подается в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием сети "Интернет".
3. Заявление о включении в реестр владельцев свободных складов должно содержать:
1) обращение заявителя в уполномоченный таможенный орган с просьбой о включении в реестр владельцев свободных складов и указанием цели создания свободного склада;
2) сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения юридического лица;
3) сведения о сооружениях, помещениях, находящихся во владении заявителя и предназначенных для использования в качестве свободного склада, об их месте нахождения с указанием кадастрового номера земельного участка, который предполагается включить в территорию свободного склада, об обустройстве, оборудовании и о материально-техническом оснащении;
4) сведения о документах, подтверждающих право владения сооружениями, помещениями, предназначенными для использования в качестве свободного склада, с указанием наименования документа и его реквизитов;
5) сведения о предоставлении обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве владельца свободного склада;
6) сведения об открытых банковских счетах;
7) сведения о хозяйственной деятельности, которую предполагается осуществлять на свободном складе;
8) сведения о намерении осуществлять временное хранение иностранных товаров на свободном складе.
4. Форма, формат и структура заявления о включении в реестр владельцев свободных складов в виде электронного документа определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
5. К заявлению о включении в реестр владельцев свободных складов прилагаются:
1) документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве владельца свободного склада;
2) планы и чертежи сооружений, помещений, предназначенных для использования в качестве свободного склада;
3) документы, содержащие сведения об информационной системе заявителя, используемой при учете товаров (ее описание, включая структурную схему, акты классификации по требованиям безопасности информации);
4) документы, подтверждающие право заявителя осуществлять хранение товаров отдельных категорий, если наличие таких документов предусмотрено законодательством Российской Федерации (в случае, если заявитель планирует хранение товаров, которое требует наличия разрешительных документов);
5) документы, подтверждающие право заявителя осуществлять на свободном складе виды деятельности, если для их осуществления законодательством Российской Федерации предусмотрено наличие разрешительных документов;
6) документы, представляемые заявителем для подтверждения заявленных сведений по его усмотрению;
7) опись документов, прилагаемых к заявлению о включении в реестр владельцев свободных складов.
6. Вместе с документами, указанными в части 5 настоящей статьи, заявитель вправе представить документы, подтверждающие право владения сооружениями, помещениями, предназначенными для использования в качестве свободного склада.
7. Если заявитель по собственной инициативе не представил документ, подтверждающий его право владения сооружениями, помещениями, предназначенными для использования в качестве свободного склада, уполномоченный таможенный орган запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения, подтверждающие права заявителя на указанное имущество. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязан не позднее десяти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса представить сведения, подтверждающие право владения сооружениями, помещениями, предназначенными для использования в качестве свободного склада.
8. Для включения в реестр владельцев свободных складов юридическое лицо представляет отдельное заявление в отношении каждого территориально обособленного сооружения, помещения, предназначенного для использования в качестве свободного склада.
9. Обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве владельца свободного склада, предоставляется заявителем при подаче заявления о включении в реестр владельцев свободных складов либо после получения от уполномоченного таможенного органа уведомления о принятии предварительного решения о включении юридического лица в реестр владельцев свободных складов в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи.
10. Уполномоченный таможенный орган уведомляет заявителя не позднее пяти рабочих дней со дня получения заявления о включении в реестр владельцев свободных складов о принятии такого заявления к рассмотрению или об отказе в принятии к рассмотрению такого заявления с указанием причин отказа.
11. Уполномоченный таможенный орган отказывает в принятии заявления о включении в реестр владельцев свободных складов в случае:
1) непредставления сведений и (или) документов, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи;
2) возбуждения процедуры банкротства в отношении заявителя на дату подачи заявления или после его подачи;
3) наличия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, уведомления о начале процедуры реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридического лица в форме преобразования) или о принятии решения о ликвидации юридического лица;
4) несоответствия структуры и формата заявления в виде электронного документа установленным структуре и формату такого заявления.
12. Уполномоченный таможенный орган рассматривает заявление о включении в реестр владельцев свободных складов и принимает решение о включении или об отказе во включении юридического лица в указанный реестр в течение сорока пяти рабочих дней со дня его принятия к рассмотрению.
13. Если по результатам таможенного осмотра сооружений, помещений, заявляемых в качестве свободного склада, а также по результатам проверки соответствия информационных систем учета товаров требованиям, установленным статьей 369 настоящего Федерального закона, уполномоченный таможенный орган установит, что одно или несколько условий включения юридического лица в реестр владельцев свободных складов не соблюдены, то уполномоченный таможенный орган уведомляет заявителя о выявленных фактах до принятия решения об отказе во включении в реестр владельцев свободных складов. Заявитель в течение тридцати календарных дней со дня получения такого уведомления вправе представить в уполномоченный таможенный орган сведения и (или) документы, подтверждающие выполнение соответствующих условий.
14. Если при рассмотрении заявления о включении в реестр владельцев свободных складов уполномоченным таможенным органом установлено, что условия включения в реестр владельцев свободных складов соблюдены и уполномоченным таможенным органом принято предварительное решение о включении юридического лица в реестр владельцев свободных складов, но заявителем при подаче заявления о включении в реестр владельцев свободных складов не были представлены документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве владельца свободного склада, уполномоченный таможенный орган направляет заявителю уведомление о принятии предварительного решения о включении юридического лица в реестр владельцев свободных складов и предоставлении обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве владельца свободного склада. Заявитель в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения указанного уведомления представляет в уполномоченный таможенный орган документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве владельца свободного склада.
15. Течение срока рассмотрения заявления о включении в реестр владельцев свободных складов, указанного в части 12 настоящей статьи, приостанавливается на период:
1) со дня направления уполномоченным таможенным органом заявителю уведомления, предусмотренного частью 13 настоящей статьи, до представления заявителем в уполномоченный таможенный орган документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных таможенным органом фактов несоблюдения условий включения юридического лица в реестр владельцев свободных складов, указанных в таком уведомлении;
2) со дня направления уполномоченным таможенным органом заявителю уведомления, указанного в части 14 настоящей статьи, до дня представления заявителем документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве владельца свободного склада.
16. При представлении заявителем в уполномоченный таможенный орган документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве владельца свободного склада, в соответствии с частью 14 настоящей статьи и (или) документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение условий включения юридического лица в реестр владельцев свободных складов, в соответствии с частью 13 настоящей статьи уполномоченный таможенный орган принимает решение о включении юридического лица в реестр владельцев свободных складов не позднее десяти рабочих дней после дня представления заявителем таких документов и (или) сведений.
17. Решение о включении юридического лица в реестр владельцев свободных складов оформляется путем выдачи свидетельства о включении в реестр владельцев свободных складов в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
18. Свидетельство о включении в реестр владельцев свободных складов содержит:
1) наименование владельца свободного склада, указание его организационно-правовой формы;
2) место нахождения свободного склада;
3) возможность (невозможность) осуществления временного хранения на свободном складе;
4) номер и дату выдачи свидетельства.
19. Решение об отказе во включении юридического лица в реестр владельцев свободных складов оформляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
20. Формат и структура документов, предусмотренных частями 10, 13, 14, 17 и 19 настоящей статьи и направляемых заявителю уполномоченным таможенным органом, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
21. За рассмотрение заявления о включении в реестр владельцев свободных складов и включение в указанный реестр плата не взимается.

Статья 373. Изменение сведений, указанных в заявлении о включении в реестр владельцев свободных складов

1. Об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в реестр владельцев свободных складов либо в прилагаемых к нему документах, юридическое лицо, включенное в реестр владельцев свободных складов (его правопреемник в случае преобразования юридического лица), обязано сообщить в уполномоченный таможенный орган.
2. Заявление об изменении сведений и документы, подтверждающие изменение сведений, представляются в уполномоченный таможенный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня наступления соответствующих событий или со дня, когда лицу стало известно об изменении сведений.
3. Уполномоченный таможенный орган принимает решение об отказе во внесении изменений в реестр владельцев свободных складов, если заявителем не представлены документы, подтверждающие изменение сведений, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 372 настоящего Федерального закона, и уведомляет об этом заявителя не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о внесении изменений в реестр владельцев свободных складов.
4. Уполномоченный таможенный орган проверяет соответствие вновь указанных сведений условиям включения юридического лица в реестр владельцев свободных складов в порядке, предусмотренном частями 11 - 17 статьи 372 настоящего Федерального закона, с учетом положений настоящей статьи.
5. Если изменяются сведения, подлежащие указанию в свидетельстве о включении в реестр владельцев свободных складов, уполномоченный таможенный орган вносит соответствующие изменения в свидетельство о включении в реестр владельцев свободных складов и реестр владельцев свободных складов.
6. Форматы и структура документов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

Статья 374. Приостановление и возобновление деятельности юридического лица в качестве владельца свободного склада

1. Деятельность юридического лица в качестве владельца свободного склада приостанавливается в случае выявления уполномоченным таможенным органом несоблюдения владельцем свободного склада условий включения в реестр владельцев свободных складов, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 3 статьи 369 настоящего Федерального закона, в том числе если такое несоблюдение связано с возникновением ситуаций, не позволяющих осуществлять информационный обмен между уполномоченным таможенным органом и владельцем свободного склада.
2. В случае выявления уполномоченным таможенным органом несоблюдения владельцем свободного склада условий включения в реестр владельцев свободных складов, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 3 статьи 369 настоящего Федерального закона, уполномоченный таможенный орган уведомляет владельца свободного склада о выявленных нарушениях путем направления ему уведомления о приостановлении его деятельности в качестве владельца свободного склада.
3. Деятельность юридического лица в качестве владельца свободного склада считается приостановленной со дня, следующего за днем наступления событий, свидетельствующих о несоблюдении владельцем свободного склада условий включения в реестр владельцев свободных складов, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 3 статьи 369 настоящего Федерального закона.
4. Со дня приостановления деятельности юридического лица в качестве владельца свободного склада помещение товаров под таможенную процедуру свободного склада и завершение ее действия не допускаются.
5. Деятельность юридического лица в качестве владельца свободного склада возобновляется при устранении обстоятельств, указанных в части 1 настоящей статьи, послуживших основанием для приостановления такой деятельности, со дня принятия уполномоченным таможенным органом решения о возобновлении его деятельности в качестве владельца свободного склада.
6. Приостановление деятельности юридического лица в качестве владельца свободного склада осуществляется на срок, не превышающий трех месяцев со дня, следующего за днем приостановления деятельности юридического лица в качестве владельца свободного склада.
7. Для возобновления деятельности юридического лица в качестве владельца свободного склада в уполномоченный таможенный орган таким юридическим лицом подается заявление о возобновлении деятельности в качестве владельца свободного склада в виде электронного документа с использованием сети "Интернет" не позднее чем за десять рабочих дней до истечения срока, установленного частью 6 настоящей статьи.
8. После получения уполномоченным таможенным органом заявления о возобновлении деятельности юридического лица в качестве владельца свободного склада уполномоченный таможенный орган проводит проверку соответствия информационных систем учета товаров требованиям, установленным пунктами 3 и 4 части 3 статьи 369 настоящего Федерального закона.
9. Уполномоченный таможенный орган уведомляет юридическое лицо о возобновлении деятельности юридического лица в качестве владельца свободного склада либо об отказе в возобновлении его деятельности. Соответствующее уведомление, подписанное уполномоченным должностным лицом уполномоченного таможенного органа, направляется в виде электронного документа с использованием сети "Интернет".
10. Форматы и структура документов, указанных в частях 2, 5 и 9 настоящей статьи, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

Статья 375. Исключение юридического лица из реестра владельцев свободных складов

1. Владелец свободного склада подлежит исключению из реестра владельцев свободных складов:
1) по основаниям, предусмотренным статьей 423 Кодекса Союза, с учетом положений настоящего пункта, а также частей 2 и 3 настоящей статьи. Реорганизация юридического лица, включенного в реестр владельцев свободных складов, в форме преобразования не является основанием для исключения такого юридического лица из указанного реестра;
2) в случае привлечения юридического лица к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) в случае несоблюдения условия включения юридического лица в реестр владельцев свободных складов, установленного пунктом 1 части 4 статьи 369 настоящего Федерального закона;
4) в случае неустранения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 374 настоящего Федерального закона, послуживших основанием для приостановления деятельности юридического лица в качестве владельца свободного склада, в сроки, установленные частью 6 статьи 374 настоящего Федерального закона, и (или) непредставления заявления, предусмотренного частью 7 статьи 374 настоящего Федерального закона.
2. Подтверждением несоблюдения владельцем свободного склада обязанностей, предусмотренных абзацами четвертым, шестым, седьмым и десятым статьи 424 Кодекса Союза, являются привлечение владельца свободного склада к административной ответственности за административное правонарушение в области таможенного дела, предусмотренное частью 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и (или) привлечение владельца свободного склада два и более раза к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.5, 16.13 - 16.16, частью 2 статьи 16.19, частью 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями, при условии, что сумма наложенных административных штрафов по указанным статьям, в том числе по совокупности, составила пятьсот тысяч рублей и более.
3. Владелец свободного склада не подлежит исключению из реестра владельцев свободных складов в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 423 Кодекса Союза, если на день подачи заявления об исключении из реестра владельцев свободных складов в уполномоченный таможенный орган владелец свободного склада имеет одно или несколько неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.
4. Решение об исключении юридического лица из реестра владельцев свободных складов, подписанное уполномоченным должностным лицом уполномоченного таможенного органа, с мотивированным обоснованием такого решения направляется в виде документа на бумажном носителе по почте заказным письмом или электронного документа не позднее дня, следующего за днем его принятия.
5. Решение об исключении юридического лица из реестра владельцев свободных складов вступает в силу по истечении десяти календарных дней со дня его вынесения.
6. Исключение юридического лица из реестра владельцев свободных складов не освобождает это лицо (его правопреемника) от обязанности совершить действия, обязанность по совершению которых возникла до исключения юридического лица из реестра владельцев свободных складов, в соответствии с порядком, установленным Кодексом Союза и настоящим Федеральным законом.
7. В случае исключения юридического лица из реестра владельцев свободных складов возврат (прекращение действия) обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве владельца свободного склада, предоставленного этим лицом при включении его в такой реестр, осуществляется в соответствии с главами 10 и 11 настоящего Федерального закона.

Статья 376. Порядок ведения реестра владельцев свободных складов

1. Реестр владельцев свободных складов ведет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
2. Реестр владельцев свободных складов ведется в электронном виде по формам, определяемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
3. Реестр владельцев свободных складов формируется на основании принимаемых уполномоченным таможенным органом решений о включении юридических лиц в реестр владельцев свободных складов, об исключении юридических лиц из такого реестра, о внесении в него изменений, о приостановлении и возобновлении деятельности юридических лиц в качестве владельцев свободных складов. Изменения в электронные формы реестра владельцев свободных складов вносятся в течение трех рабочих дней со дня принятия уполномоченным таможенным органом соответствующего решения.
4. Порядок совершения таможенными органами действий по включению юридических лиц в реестр владельцев свободных складов, исключению их из данного реестра, внесению изменений в такой реестр, форма, вид, формат и структура свидетельств о включении в реестр владельцев свободных складов и порядок их заполнения определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, обеспечивает регулярное не реже одного раза в месяц размещение на своем официальном сайте в сети "Интернет" реестра владельцев свободных складов.

новости законодательства

- 23.04.2020 вступает в силу Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 08.04.2020 № 38 "О внесении изменения в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 марта 2020 г. № 21"
- 22.04.2020 вступает в силу постановление Правительства РФ от 13.04.2020 № 500 "О приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 431"
- 22.04.2020 вступает в силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.03.2020 № 39 "О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 мая 2017 г. № 43"
- 22.04.2020 вступает в силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.03.2020 № 38 "О внесении изменения в перечень товаров, в отношении которых таможенными органами принимаются решения о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде"

Карта

Контакты

Группа компаний ЮУВК
Адрес: 454108, г. Челябинск,
ул. Игуменка, дом 7А, пом.3, офис 21
телефон: 8(351) 210 03 02
Mail to: manager@deklarant74.ru