Порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц регламентирован главой 3 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).
 
Челябинская таможня информирует, что в случае нарушения прав, свобод или своих законных интересов, любое лицо вправе обжаловать решение таможенного органа в таможенных органах и (или) в суде. 
Представителями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, могут выступать адвокаты или другие, оказывающие юридическую помощь, лица. Организации  могут участвовать в обжаловании решений через свои органы, действующие в соответствии с законодательством.
Жалоба может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав, либо со дня истечения срока для принятия таможенным органом решения или совершения действия, установленного актом таможенного законодательства Таможенного союза, актом законодательства Российской Федерации о таможенном деле и должна быть рассмотрена в течение одного месяца со дня ее поступления. Если этот срок был пропущен по уважительным причинам, то он, по заявлению обратившегося лица, восстанавливается. Жалоба должна быть представлена в письменной форме с подписью лица, чьи права нарушены. Если жалоба подана представителем, то к ней  должны быть приложены документы, подтверждающие его полномочия. 
Кроме того, статьей 49 Федерального закона предусмотрен упрощенный порядок обжалования. Его преимущества заключаются в том, что могут быть обжалованы решение, действие (бездействие) должностного лица таможни или таможенного поста, в связи с ввозом в Российскую Федерацию и (или) вывозом из нее товаров, стоимость которых не превышает 1,5 миллиона рублей, и (или) одного транспортного средства (состава транспортных средств). С жалобой в устной форме лица обращаются к вышестоящему должностному лицу таможни или таможенного поста, а в случае обжалования решения, действия (бездействия) начальника таможенного поста - к начальнику таможни, в регионе деятельности которой находится данный таможенный пост. Рассмотрение жалобы осуществляется безотлагательно, а решение  принимается не позднее трех часов с момента подачи. 
По желанию обратившегося лица, может быть составлен акт о ее рассмотрении в упрощенном порядке. В случае отказа в рассмотрении жалобы в упрощенном порядке, указываются его причины., а копия акта вручается лицу, обратившемуся с жалобой.
Однако, рассмотрение жалобы в упрощенном порядке и принятие по ней решения не являются препятствием для подачи жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в общем порядке.
 
Старший государственный таможенный инспектор
(по связям с общественностью) Наталья Старикова

новости законодательства

- 15.11.2023 заканчивается срок представления статистических форм за октябрь
- 12.11.2023 вступает в силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.10.2023 № 148 "О классификации поломоечной и подметально-поломоечной машин в соответствии с единой Товарной
номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"
- 11.11.2023 вступает в силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.05.2023 № 61 "О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 июля 2018 г. № 118"

Карта

Контакты

Группа компаний ЮУВК
Адрес: 454108, г. Челябинск,
ул. Игуменка, дом 7А, пом.3, офис 21
телефон: 8(351) 210 03 02
Mail to: manager@deklarant74.ru