Сегодня на базе Челябинской таможни начался семинар с участием специалистов Уральского таможенного управления и Федеральной таможенной службы (ФТС) России. В течение трех дней участники мероприятия будут обсуждать актуальные аспекты защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами. «Вопрос контрафакта очень неоднозначен, – комментирует представитель ФТС, управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля Оксана Кузьменко. – Планируется вступление в ВТО. Поэтому проблема борьбы с контрафактной продукцией сейчас очень актуальна».
По словам Оксаны Кузьменко, среди контрафактной продукции, ввозимой в Россию, особенно часто встречается одежда, обувь, косметика. «Правда, сейчас недобросовестные участники внешнеэкономической деятельности стали изощреннее, – добавляет она. – Они тоже не стоят на месте, поэтому все чаще встречается подделка фармацевтической продукции, автозапчастей. Ассортимент варьируется и растет. Так, за первое полугодие 2011 года таможенными органами выявлено порядка 4,5 миллиона единиц контрафактной продукции».
Страны, из которых чаще всего идет контрафакт, остаются прежними, в основном это Китай. «Это мировая тенденция, – продолжает собеседник Chelyabinsk.ru. – Если говорить о грубой подделке, из Европы ее не везут». Между тем европейские предприниматели могут грешить поставками так называемого серого импорта, когда товар хоть и оригинален, но ввозится, к примеру, без разрешения правообладателя.
Среди обсуждаемых тем на семинаре будут затронуты практические вопросы по защите олимпийской символики, особенностям правовой охраны объектов интеллектуальной собственности, защите товарных знаков таких компаний, как BMW Group, Adidas, Reebok, Hugo и других брендов.