Челябинская таможня напоминает, что с 3 апреля 2017 года реализована возможность приема таможенными органами банковских гарантий в форме электронного документа в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей.
Оформление банковских гарантий в виде электронного документа существенно ускоряет процесс их принятия таможенными органами. Согласно действующему порядку, банковская гарантия, оформленная на бумажном носителе, должна приниматься таможенными органами в течение 5 рабочих дней, а электронная банковская гарантия принимается не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
Электронная банковская гарантия наряду с существующими технологиями электронного денежного залога и поручительства предоставляет участникам внешнеэкономической деятельности реальную возможность внести необходимое обеспечение непосредственно при декларировании товаров.
Также 10 мая реализовано информирование плательщиков таможенных пошлин, налогов о принятии либо об отказе в принятии банковской гарантии. Соответствующая информация поступает в личный кабинет участника внешнеэкономической деятельности.
С начала информационного взаимодействия кредитных организаций, Банка России и ФТС России таможнями Уральского таможенного управления в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов принята одна электронная банковская гарантия. Проблем при их принятии и регистрации, в том числе связанных с применением программных средств, не возникало.
Пресс-служба Челябинской таможни
Главный государственный таможенный инспектор (по связям с общественностью)
Е.Н. Логвинова