Весной этого года в Челябинской таможне проводилось анкетирование молодых специалистов для определения трудностей, которые возникают в процессе их адаптации на рабочем месте. По результатам анкетирования, должностные лица, которые были приняты в таможню менее двух лет назад, рассказали об успешной адаптации в коллективе, о мотивах выбора места работы, наставничестве и выстраивании взаимоотношений с коллегами. Но вместе с тем были и пожелания о проведении психологического тренинга по развитию и укреплению навыков взаимодействия в рабочем процессе.
Психолог Челябинской таможни Галина Тетёркина проанализировала обратную связь и провела два тренинга по теме «Эффективные коммуникации», в котором приняли участие 26 человек. На занятиях молодые таможенники познакомились с факторами, определяющими эффективность делового общения, узнали этапы взаимодействия в коммуникациях, провели самооценку умения общаться и получали оценку своих качеств от других.
В процессе активных упражнений, молодые специалисты определяли лучшие способы установления, поддержания и выхода из контакта, узнавали коммуникативные барьеры, смотрели и обсуждали видеофрагменты. Были и упражнения на понимание собеседника, управление коммуникациям. Часть заданий тренинга проходила на улице, что позволило потренировать коммуникативный потенциал и поведенческую гибкость каждого участника занятий, ведь приходилось быстро перестраиваться под окружающие обстоятельства и место выполнения заданий. В заключительной части тренинга, разделившись на мини-группы, участники создали памятки молодому специалисту с советами и рекомендациями, необходимыми для успешной адаптации таможенников-новичков.
Тренинг прошел активно, насыщенно и позитивно - об этом говорят восторженные отзывы. Участники оценили актуальность, информативность и продуктивность мероприятия. «Очень понравился тренинг! Задания помогают лучше понять себя, свое поведение и других людей» - написала одна из участниц в анкете по итогам занятий. «Впечатления положительные. Считаю, что тренинги для сотрудников – необходимы, они помогают открыться человеку, познакомиться с сотрудниками из других отделов».
«Еще Конфуций говорил, что к молодым нельзя относиться свысока. Очень может быть, что, повзрослев, они станут выдающимися мужами, - отметила психолог Галина Тетеркина. - Силы и внимание, которые мы вкладываем в развитие потенциала молодых специалистов, это, прежде всего, забота о перспективе и эффективности нашей организации. А наработанный опыт мы обязательно учтем в дальнейшей работе».
Пресс-служба Челябинской таможни