Рост числа импортных автомобилей на дорогах нашего города не может остаться незамеченным. Кому-то авто проще купить в автосалоне, а некоторые, желая сэкономить, поедут за рубеж. Насколько это выгодно, каждый решает сам. При выборе второго варианта необходимо знать требования российского законодательства.
Общее требование ко всем ввозимым легковушкам одно – экологический класс. Если ввезенный автомобиль не соответствует требованиям стандарта «Евро-4», таможня выдать ПТС не имеет права. Выход один – не покупать такой автомобиль,без ПТС на получение госномера можно не надеяться. Выбрали автомобиль – проверьте его эко-класс на сайте Федеральной таможенной службы: ведите VIN номер вашей мечты и узнайте, стоит ли ее приобретать. Если с эко-классом проблем нет, решаем вопрос с таможенными пошлинами.
Приобретая автомобиль в Казахстане или Беларуси, надо уточнить, когда он был поставлен на учет в ГИБДД. Если до 1 января 2010 года, то при ввозе в Россию уплата
таможенных платежей НЕ ПОТРЕБУЕТСЯ! Если автомобиль оформлен в таможенном отношении и поставлен на учет в этих странах в период с 1 января 2010 года по 1 июля 2011 года - придется доплатить разницу между таможенными платежами, уплаченными в РБ либо РК и платежами, подлежавшими уплате в России. По ставкам пошлин на сегодняшний момент существует ряд нюансов, для выяснения которых лучше обратиться к специалисту в таможню.
Если будущее авто не из Таможенного союза - без таможенных платежей не обойдется. Ставка таможенной пошлины зависит от года выпуска автомобиля и объема двигателя. Практика работы таможни показывает, что наибольшей популярностью пользуются автомобили возрастом от 3-х до 5-ти лет. Более старые автомобили, хоть и стоят дешевле, в растаможке обойдутся дороже своих молодых собратьев, да и требованиям по эко-классу скорее не будут соответствовать.
Пресс-служба УТУ