Челябинская таможня обращает внимание граждан и юридических лиц на возможность разрешения споров с таможенным органом без участия суда.
Решение конфликтов таким способом достигается в максимально короткие сроки и без финансовых затрат. Необходимо лишь написать заявление. Жалоба на действия либо бездействия должностных лиц подается в течение трех месяцев в таможенный орган, принявший решение, либо в вышестоящий таможенный орган. Для таможенного поста это таможня, в подчинении которой находится таможенный пост, для таможни – соответственно региональное таможенного управление. Сроки рассмотрения жалобы - не больше месяца со дня ее поступления в таможенный орган.
Например, гражданка В. обратилась в Челябинскую таможню с жалобой на решение таможенного поста Челябинской таможни об отказе в выпуске товара, поступившего в международном почтовом отправлении. Таможенный пост решил, что поступивший в адрес гражданки товар является коммерческой партией и не предназначен для личного использования для личных и семейных нужд.
В ходе рассмотрения жалобы Челябинской таможней было установлено, что товар (футболки, пижамы, платья) предназначены также и для дочери, и мужа гражданки В., товары одного наименования имеют различные фасоны, цвета, артикулы, различные размеры (мужские L и XL, женские S, детские от 3 до 5 лет).
Челябинской таможней было принято решение об удовлетворении жалобы владелицы посылки. Решение таможенного поста признано неправомерным. Весь заказ был получен в полном объеме. При этом срок рассмотрения Челябинской таможней жалобы составил всего 6 дней.
Внесудебный механизм урегулирования споров прописан и четко регламентирован главой 3 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» - «Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц».
Согласно положениям данной главы любой гражданин (или юридическое лицо) вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации…
По сравнению с судебным порядком урегулирования отсутствуют судебные расходы, нет необходимости личного участия в рассмотрении жалобы (экономия времени). Участникам «примирительной процедуры» не обязательно представлять в полном объеме документы и сведения, которыми подтверждаются обстоятельства, указанные в жалобе, при наличии их в таможенном органе. Также предусматривается упрощенный порядок обжалования. В этом случае поступившая жалоба рассматривается вышестоящим таможенным органом безотлагательно и решение принимается по ней незамедлительно.
Пресс-служба Челябинской таможни
Главный государственный таможенный инспектор
(по связям с общественностью) Е.Н. Логвинова